От стартапа к масштабу. 
Инсайты с выступления Оскара на amoCRM. 
1. В чем разница между успешным и неуспешным предпринимателем, которые работают в одной нише 
Оскар рассказал, как он начинал свой интернет-бизнес в сфере спортивного питания. Стал успешно получать заказы. Но спустя 3 года на рынке появился Оливер, который смог делать миллионы на этой нише. Обороты Оскара же были ограничены. Почему так? 
Как гоаорит сам Оскар, он строил "микр-ап", Оливер же стремился с масштабу, и он его получил. 
У Оскара даже не было мыслей о том, чтобы нанимать работников, он все делал сам, из-за этого его оборот был ограничен 1000 заказаов в месяц. 
2. В чем разница между фэйлами и успехами 
В школе учителя говорили, что Оскар не станет успешным в жизни, потому тчо он был слишком гиперактивным. 
Гиперактивность привела к множеству факапов, компаний, которые не стали успешными. 
Но как признается сам Оскар, без этих фэйлов не было бы и успешых историй. 
3. Какие дисциплины делают чемпионов в бизнесе 
1) Фундамент 
2) Бизнес-модель 
3) Команда 
4) Ресурсы 
5) Исполнение 
4. В 96% случаях на закладке фундамента понятно, что не будет небоскреба 
Компании, которые стремятся стать лидирующими на рынке, основаны людьми, которые стремятся лидировать в жизни. 
Основной лимитирующий фактор - владелец бизнеса. 
Когда устранил лимитирующий фактор в себе, можно искать ошибки в других дисциплинах. 
5. Какую бизнес-модель делать? 
Большие компании строить легче, чем маленькие. 
Маленькие компании более уязвимы, потому что однажды в нишу может прийти большая компания и задавать их. 
Вторая ошибка - играть в лего. Основываться на уже имеющихся ресурсах. Это ловушка! 
Когда вы собираете лего из того, что есть, получается что-то некрасивое. 
6. Начните с вопроса: "Какую большую компанию никто не строит? Какой спрос остается неудовлетворенным?" 
Сначала создавать маленькие системы, потом масштабировать их. 
7. Когда ты нанимаешь А игроков, они нанимают А игроков. 
Не идите на компромисс по количеству сотрудников. Чемпионами становятся люди, которые выходяь за рамки своих возможностей. 
8. Эффект битой собаки в бизнесе 
Самая большая ошибка - делать выводы на основе одного или нескольких событий: "Я делегировал, чуть весь бизнес не потерял..." Это ловушка 
9. Ловушка короля 
Быть королем маленькой ситсемы или быть частью большой? 
Отдавать контроль просто необходимо. Надо научиться не бояться этого сделать. 
10. Стереотип: чтобы строить большие компании, нужны большие деньги 
В мире есть 10000 компаний с капитализацией миллиард долларов +. Более 50% этих компаний были построены людьми с нуля без ресурсов. 
Когда такие компании растут, они часто могут сталкиваться с убытками. 
Важно делить убытки на деньги, которые никогда не вернутся, и деньги, которые вернутся: 
1) фиксированные затраты, хороший офис 
2) покупка базы клиентов, открытие новых точек 
11. 4 способа финансирования 
1) Lean - сам 
2) Раунды инвестиций 
3) Продавали мечту 
4) Клиенты - партенры 
Только 2% компаний с капитализацией миллиард+ получали венчурные инвестиции. 
12. Строй бизнес, как будто ты умираешь 
Не замыкай все на себя. 
Каждый фазовый переход - перемены, он не имеет ничего общего с прежней фазой. Чтобы сделать фазовый переход, нужна сумасшедшая энергия 
0-1 
1-10 
10-100 
100-1000 
1000-10000 
13. Средняя компания миллиард+ строится 16 лет. 
Наберитесь терпения и трудитесь. Любите свое дело! 
14. Что делают чемпионы? 
Доводят базовые вещи до максимума: тренировки, питание. 
Большой успех строится на простых вещах, которые сделаны очень хорошо.