От стартапа к масштабу.
Инсайты с выступления Оскара на amoCRM.

1. В чем разница между успешным и неуспешным предпринимателем, которые работают в одной нише
Оскар рассказал, как он начинал свой интернет-бизнес в сфере спортивного питания. Стал успешно получать заказы. Но спустя 3 года на рынке появился Оливер, который смог делать миллионы на этой нише. Обороты Оскара же были ограничены. Почему так?
Как гоаорит сам Оскар, он строил "микр-ап", Оливер же стремился с масштабу, и он его получил.
У Оскара даже не было мыслей о том, чтобы нанимать работников, он все делал сам, из-за этого его оборот был ограничен 1000 заказаов в месяц.

2. В чем разница между фэйлами и успехами
В школе учителя говорили, что Оскар не станет успешным в жизни, потому тчо он был слишком гиперактивным.
Гиперактивность привела к множеству факапов, компаний, которые не стали успешными.
Но как признается сам Оскар, без этих фэйлов не было бы и успешых историй.

3. Какие дисциплины делают чемпионов в бизнесе
1) Фундамент
2) Бизнес-модель
3) Команда
4) Ресурсы
5) Исполнение

4. В 96% случаях на закладке фундамента понятно, что не будет небоскреба
Компании, которые стремятся стать лидирующими на рынке, основаны людьми, которые стремятся лидировать в жизни.
Основной лимитирующий фактор - владелец бизнеса.
Когда устранил лимитирующий фактор в себе, можно искать ошибки в других дисциплинах.

5. Какую бизнес-модель делать?
Большие компании строить легче, чем маленькие.
Маленькие компании более уязвимы, потому что однажды в нишу может прийти большая компания и задавать их.
Вторая ошибка - играть в лего. Основываться на уже имеющихся ресурсах. Это ловушка!
Когда вы собираете лего из того, что есть, получается что-то некрасивое.

6. Начните с вопроса: "Какую большую компанию никто не строит? Какой спрос остается неудовлетворенным?"
Сначала создавать маленькие системы, потом масштабировать их.

7. Когда ты нанимаешь А игроков, они нанимают А игроков.
Не идите на компромисс по количеству сотрудников. Чемпионами становятся люди, которые выходяь за рамки своих возможностей.

8. Эффект битой собаки в бизнесе
Самая большая ошибка - делать выводы на основе одного или нескольких событий: "Я делегировал, чуть весь бизнес не потерял..." Это ловушка

9. Ловушка короля
Быть королем маленькой ситсемы или быть частью большой?
Отдавать контроль просто необходимо. Надо научиться не бояться этого сделать.

10. Стереотип: чтобы строить большие компании, нужны большие деньги
В мире есть 10000 компаний с капитализацией миллиард долларов +. Более 50% этих компаний были построены людьми с нуля без ресурсов.
Когда такие компании растут, они часто могут сталкиваться с убытками.
Важно делить убытки на деньги, которые никогда не вернутся, и деньги, которые вернутся:
1) фиксированные затраты, хороший офис
2) покупка базы клиентов, открытие новых точек

11. 4 способа финансирования
1) Lean - сам
2) Раунды инвестиций
3) Продавали мечту
4) Клиенты - партенры
Только 2% компаний с капитализацией миллиард+ получали венчурные инвестиции.

12. Строй бизнес, как будто ты умираешь
Не замыкай все на себя.
Каждый фазовый переход - перемены, он не имеет ничего общего с прежней фазой. Чтобы сделать фазовый переход, нужна сумасшедшая энергия
0-1
1-10
10-100
100-1000
1000-10000

13. Средняя компания миллиард+ строится 16 лет.
Наберитесь терпения и трудитесь. Любите свое дело!

14. Что делают чемпионы?
Доводят базовые вещи до максимума: тренировки, питание.
Большой успех строится на простых вещах, которые сделаны очень хорошо.